GSnnn(progname)x
Предупреждение: номер шага другой программы, при использовании такого синтаксиса не относится к стандарту IEC 1131-3. Простой способ сделать тоже самое, используя правила IEC - это объявить глобальную булевскую переменную в словаре, которая будет представлять активность интересующего нас шага (например ref_step_X). Затем вы вводите в шаг переменную с признаком N (ref_step_X(N);). Затем в программе, которая желает проверить активность этого шага, вы используете эту переменную.
Программа Prog Другая программа, которой нужна активность шага программы Prog

И мя: TSTART
Значение: запускает переменную таймер, таймер не модифицируется командой TSTART, т. е. счет начинается с текущего значения таймера
Синтаксис: TSTART (<time_variable> );
Операнды: Любой неактивный таймер
Возвращаемое значение: (нет)
Пример:
(*ST программа , использующая оператор TSTART и TSTOP*)

Временная диаграмма если bi100 всегда равно FALSE:

Таймер сохраняет свое значение в течении одного цикла.
Имя: TSTOP
Значение: останавливает переменную таймер, таймер не модифицируется командой TSTOP.
Синтаксис: TSTOP (<time_variable> );
Операнды: Любой активный таймер
Возвращаемое значение: (нет)
Пример: см. TSTART
Имя: GSTART
Значение: запускает программу наследник, устанавливая маркер на все ее начальные шаги.
Синтаксис: GSTART (<child_program> );
Операнды: SFC программа, которая должна быть наследником по отношению к программе в которой написан оператор
Возвращаемое значение: (нет)
Наследники программы- наследника не запускаются автоматически оператором GSTART.
Замечание: Так как оператор GSTART не относится к стандарту IEC 1131-3, для запуска программы-наследника лучше использовать признак S:
Child_name(S);
Пример использование GSTART и GKILL:
(* Последовательность 'Sfather' *) (* Последовательность 'Schild' *)


Имя: GKILL
Значение: убивает SFC программу, уничтожая маркер на всех ее текущих шагах.
Синтаксис: GKILL (<child_program> );
Операнды: SFC программа, которая должна быть наследником по отношению к программе, в которой написан оператор
Возвращаемое значение: (нет)
Наследники программы-наследника убиваются автоматически оператором GKILL.
Замечание: Так как оператор GKILL не относится к стандарту IEC 1131-3, для того чтобы убить программу-наследник лучше использовать признак R:
Child_name(R);
Пример: см. GSTART (функция описана выше)

Имя: GFREEZE
Значение: удаляет все существующие маркеры программы-наследника и запоминает их положение так, что программа может быть перезапущена с помощью оператора GRST.
Синтаксис: GFREEZE (<child_program> );
Операнды: SFC программа, которая должна быть наследником по отношению к программе в которой написан оператор
Возвращаемое значение: (нет)
Наследники программы-наследника замораживаются автоматически вместе с указанной программой.
Замечание: Оператор GFREEZE не относится к стандарту IEC 1131-3.
Пример:


Имя: GRST
Значение: перезапускает программу-наследник и замороженную оператором GFREEZE, все маркеры, уничтоженные оператором GFREEZE восстанавливаются.
Синтаксис: GRST (<child_program> );
Операнды: SFC программа, которая должна быть наследником по отношению к программе в которой написан оператор
Возвращаемое значение: (нет)
Наследники программы-наследника запускаются автоматически вместе с указанной программой.
Замечание: Оператор GRST не относится к стандарту IEC 1131-3.
Пример: см. GFREZE (функция описана выше)

Имя: GSTATUS
Значение: возвращает текущее состояние SFC программы.
Синтаксис: <ana_var> := GSTATUS (<child_program> );
Операнды: SFC программа, которая должна быть наследником по отношению к программе в которой написан оператор
Возвращаемое значение: 0 = программа неактивна (убита)
1 = программа активна (запущена)
2 = программа заморожена
Замечание: Оператор GSTATUS не относится к стандарту IEC 1131-3.
Пример:
