Самолеты из Германии

Дорабатывая имевшиеся и получая дополнительные самолеты из Германии, Португалия сохраняла свой парк C.91R в боеспособном состоянии до 1993 года. Даже к моменту снятия с вооружения, машины производства "Fiat" продолжали оставаться недорогими, но эффективными боевыми самолетами. Этот португальский С.91 R участвовал в проводящейся НАТО встрече Tiger Meet.

Еще один португальский G.91R в специальной окраске, приуроченной к налету этими машинами 75 000 часов, незадолго до снятия с вооружения. Перед самолетом выставлены бомбы и ракеты из его арсенала. Модификация 0.91Y была создана путем установки на С.91 второго двигателя.

Этот самолет отличался возросшими летными характеристиками, большей дальностью полета и увеличенной боевой нагрузкой. Когда G.91R зарекомендовал себя как недорогой и эффективный штурмовик и разведчик, начались работы по созданию его двухдвигательного варианта, имевшего увеличенные дальность полета и боевую нагрузку. Германия стала одним из первых покупателей G.91 и сразу приобрела вдвое больше самолетов, чем планировалось.

Для Греции и Турции было построено по 50 G.91R/4. Немецкие G.91R/3 изначально были оснащены парой 30-мм пушек DEFA и имели четыре пилона под крылом, а G.91R/4 представлял собой гибрид фюзеляжа G.91R/1 А с крылом от G.91R/3. Италия получила 50 штук G.91R/1B с усиленной конструкцией планера и колесами шасси с бескамерными пневматиками. Одно время эти самолеты были известны под обозначением G.91R/6 Обозначение G.91R/5 использовали для варианта с увеличенной дальностью полета, предлагавшегося Норвегии.

Армия США испытала один G.91R/1 и два G.91R/3, но полеты были прерваны после гибели летчика-испытателя на R/1. Позднее ВВС США уговорили армейцев отказаться от тактических самолетов с крылом неизменяемой геометрии. Германия использовала G.91R/4 в качестве тренировочных самолетов вплоть до 1966 года, когда 40 машин были переданы Португалии. Но они так понравились немцам, что в дальнейшем фирмы "Dornier", "Heinkel" и "Messer- schmitt" выпустили еще 295 G.91R/3 по лицензии, а 44 двухместных G.91T/3 были куплены у "Fiat".
Читать дальше...

F-14

Дальнему перехватчику F-14 до сих пор мало равных. Это было достигнуто благодаря уникальной совокупности передовых технологий, впечатляющих даже сегодня.

Характеристики и возможности F-14 являются прямым следствием совокупности конфигурации самолёта, его аэродинамики, силовой установки и бортового оборудования. Основные требования были установлены спецификацией ВМС VFX от июля 1968 года экипаж из двух человек, сидящих тандемом, встроенная пушка М61А, перспективный комплекс РЛС- ракеты и два двигателя. Когда Tomcat появился, он выглядел очень необычно - некоторые его черты ранее не присутствовали на других самолётах. Tomcat стал первым боевым самолётом с автоматическим изменением угла стреловидности крыла.

Классические формы.
В целом формы F-14 являются классическими, хотя, возможно пенсионером в этой области был North American A - 5 Vigilante, где нижняя часть фюзеляжа между двигателями их воздухозаборниками уходила широкой плоской поверхностью далеко назад. В F-14 двигатели разделялись относительно тонким и плоским элентом, который конструкторы назвали "пирогом". Это давало значительный выигрыш в подъемной силе и позволило снизить лобовое сопротивление. Но возник другой недостаток - линия вектора тяги каждого двигателя расположена в 138 см от продольной оси самолёта. Это означает, что появление асимметричности тяги вызывает разворачивающий момент, причём настолько сильный, что он порой приводил к сваливанию в штопор.
F-14

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]


[an error occurred while processing this directive]