Таблица 3.10. Команды редактирования символов компонентов
|
|
|
|
|
|
Команда |
Назначение |
|
|
Close
|
Закрытие текущего библиотечного файла
|
|
|
Export
|
Экспорт одного или нескольких символов текущей библиотеки в AutoCAD (создание файла в формате DXF)
|
|
|
|
Save (Ctrl+S)
|
Запись обновленной библиотеки символов в файл с текущим именем. Старая версия библиотеки записывается в каталог \BACKUP
|
|
|
Save As...
|
Запись обновленной библиотеки символов в файл с новым именем
|
|
|
Print...
|
Вывод твердой копии символа выбранного компонента текущей библиотеки или всего содержимого библиотеки
|
|
|
Print Setup...
|
Установка параметров принтера: разрешающая способность, размер бумаги, горизонтальное (Landscape) или вертикальное (Portrait) расположение изображения на бумаге
|
|
|
View Messages (F10)
|
Вывод списка ошибок для просмотра, печати или" записи в файл
|
|
|
1, 2, ...
|
Список последних загруженных файлов
|
|
|
Exit (Alt+F4)
|
Выход из графического редактора Schematics
|
|
|
Меню Edit (Редактирование)
|
|
|
Undelete (Ctrl+U)
|
Восстановление последнего удаленного объекта(ов)
|
|
|
Cut (Ctrl+X)
|
Удалить с экрана выбранный объект, который заносится в буфер для возможного переноса на экран по команде Paste
|
|
|
Copy (Ctrl+C)
|
Занести в буфер изображение выбранного объекта для его копирования по команде Paste
|
|
|
В Paste (Ctrl+V)
|
Нанести на чертеж последний объект, занесенный в буфер по командам Cut или Сору. Место расположения объекта отмечается щелчком левой кнопки мыши
|
|
|
Delete (Del)
|
Удалить выбранный объект без копирования в буфер обмена (его содержание не изменяется)
|
|
|
Change (Ctrl+H)
|
Разрешить редактирование выбранного вывода, текста или атрибутов, ассоциированных с символом компонента
|
|
|
Pin Type... (Ctrl+T)
|
Изменить изображение вывода, назначенное по умолчанию:
|
|
|
Normal
|
Сигнал
|
|
|
Bubble
|
Сигнал с инверсией
|
|
|
Clock
|
Вход тактовых импульсов
|
|
|
Bubble Clock
|
Инверсный вход тактовых импульсов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда |
Назначение |
|
|
Pin Type... (Ctrl+T)
|
ANSI Inverted Out
|
Инверсный выход в стандарте ANSI
|
|
|
ANSI Inverted In
|
Инверсный вход в стандарте ANSI
|
|
|
ANSI Inverted Clock
|
Инверсный вход тактовых импульсов в стандарте ANSI
|
|
|
Zero Length
|
Вывод нулевой длины
|
|
|
Normal (long)
|
Сигнал (длинный вывод)
|
|
|
Bubble (long)
|
Сигнал с инверсией (длинный вывод)
|
|
|
Clock (long)
|
Вход тактовых импульсов (длинный вывод)
|
|
|
Bubble Clock (long)
|
Инверсный вход тактовых импульсов (длинный вывод)
|
|
|
Model...
|
Редактирование директивы .MODEL или .SUBCKT текущего символа. По умолчанию все изменения заносятся в файл библиотеки математических моделей <имя схемы>.LIB
|
|
|
Stimulus
|
Вызов редактора Stimulus Editor, если редактируется символ внешнего воздействия
|
|
|
Push-
|
Переход в режим редактирования схемы замещения иерархического символа. Если такой схемы замещения нет, то создается пустой экран схемного редактора, на котором размещены порты интерфейса; их имена проставляются в соответствии с именами выводов символа
|
|
|
Set Schematic...
|
Составление перечня схем, ассоциированных с данным символом
|
|
|
Check Schematic
|
Проверка взаимного соответствия глобальных и интерфейсных портов и глобальных цепей, к которым подключены скрытые выводы иерархического символа, и его схемы замещения
|
|
|
Rotate (Ctrl+R)
|
Вращение выбранного объекта на 90° против часовой стрелки
|
|
|
Flip (Ctrl+F)
|
Зеркальное отображение объекта
|
|
|
Align Horizontal
|
Выравнивание точек привязки (origin) всех выбранных объектов (линий, дуг, текста и т.п.) по горизонтали. Объекты выравниваются по самому левому объекту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда |
Назначение |
|
|
Align Vertical
|
Выравнивание точек привязки (origin) всех выбранных объектов (линий, дуг, текста и т.п.) по вертикали. Объекты выравниваются по самому верхнему объекту
|
|
|
Graphics Properties...
|
Редактирование параметров не электрических графических объектов (полилиний, прямоугольников, дуг и окружностей):
|
|
|
Color
|
Выбор цвета
|
|
|
Width
|
Выбор ширины линий
|
|
|
Style
|
Стиль линии (сплошная, штриховая, пунктирная)
|
|
|
Fill
|
Заливка круга, прямоугольника и полилинии
|
|
|
Arrowhead
|
Нанесение стрелок на концах полилиний
|
|
|
Text Properties...
|
Просмотр и изменение стиля и размера шрифт.а, наличие фона и цвета выбранного текста
|
|
|
Send to Back
|
Размещение выбранного объекта снизу от остальных перекрывающихся объектов
|
|
|
Bring to Front
|
Размещение выбранного объекта сверху над остальными перекрывающимися объектами (выбираемый курсором графический объект автоматически перемещается наверх, поэтому эта команда излишняя)
|
|
|
Меню Graphics (Графика символа)
|
|
|
Arc
|
Рисование дуги. Нажатием левой кнопки мыши отмечаются концы отрезка, на котором строится дуга; перемещением курсора (в форме карандаша) устанавливается необходимый размер дуги, которая фиксируется одинарным нажатием левой кнопки
|
|
|
BOX
|
Рисование прямоугольника. Нажатием левой кнопки отмечаются его противоположные углы
|
|
|
Circle
|
Рисование окружности. Левой кнопкой отмечаются ее центр и любая точка на окружности
|
|
|
Polyline
|
Рисование полилинии. Левой кнопкой отмечаются начало линии и точки излома. Построение завершается двукратным нажатием левой кнопки или однократным нажатием правой кнопки
|
|
|
Pin
|
Добавление вывода к символу компонента и разрешение редактирования его имени и номера, а также электрического типа вывода, используемого в режиме поиска ошибок схемы ERC:
|
|
|
don't care
|
Не проверяется
|
|
|
input
|
Вход
|
|
|
output
|
Выход
|
|
|
bidir
|
Двунаправленный
|
|
|
highZ
|
Высокий импеданс
|
|
|
open collec
|
Открытый коллектор
|
|
|
open emitter
|
Открытый эмиттер
|
|
|
power
|
Подключения источника питания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда |
Назначение |
|
|
Text
|
Добавление текстовой строки
|
|
|
Picture...
|
Ввод рисунка (из растровых графических файлов формата BMP, DIB или метафайлов WMF, EMF)
|
|
|
Bbox
|
Изменение размеров прямоугольного окна, в котором размещен символ компонента
|
|
|
Origin
|
Изменение положения начала координат
|
|
|
Repeat (Пробел)
|
Повторение последней команды
|
|
|
|
Меню Part (Компоненты)
|
|
|
Symbol Wizard...
|
Мастер создания символов. Символы могут иметь прямоугольную, квадратную и одну их стандартных форм (diode, GaAsFET, IGBT, JFET_N, JFET_P, mosfet_n_3, mosfet_n_4, mosfet_p_3, mosfet_p_4, npn, opamp5, оратрб, opamp7, pnp, zener_diode)
|
|
|
New...
|
Разрешение на создание в текущей библиотеке символов нового компонента
|
|
|
Copy...
|
Копирование символа компонента из другой библиотеки и придание ему статуса текущего компонента (его имя помещается на верхней строке меню) ,
|
|
|
Get... (Ctrl+G)
|
Выбор компонента из текущей библиотеки для редактирования его символа, которое отображается в окне редактора
|
|
|
Remove...
|
Удаление компонента из текущей библиотеки
|
|
|
Save to Library...
|
Запись в текущую библиотеку символов выбранного компонента
|
|
|
Attributes...
|
Разрешение ввода новых атрибутов компонента, или редактирование существующих. Кроме того, можно изменить любые атрибуты системы
|
|
|
Definition... (Ctrl+D)
|
Разрешение редактирования определений компонента: описания компонента — Description, его имени — Part name, списка подобных параметров — Alias list, имени подобного компонента — АКО (применяется для сокращения объема библиотеки символов) и типа символа (Туре)
|
|
|
Pin List... (Ctrl+P)
|
Разрешение редактирования всех выводов компонента
|
|
|
Get Symbol Graphics...
|
Перенос символа существующего компонента в качестве символа текущего компонента
|
|
|
Export...
|
Запись графического и текстового описания компонента из текущей библиотеки в текстовый файл .sym для последующего переноса символа компонента из одной библиотеки символов в другую
|
|
|
Import...
|
Чтение текстового файла и придание ему статуса символа текущего компонента с последующей возможностью включения в текущую библиотеку символов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда |
Назначение |
|
|
Меню Packaging (Упаковка компонента)
|
|
|
New...
|
Создание новой упаковочной информации: имя прототипа -Package Name, количество вентилей в корпусе — Number of Gates, количество выводов — Number Pins per Gate, тип корпуса -Footprint, список имен и номеров выводов — Pin Assignments, список логически эквивалентных выводов — Pin Swaps
|
|
|
Copy...
|
Копирование упаковочной информации
|
|
|
Get...
|
Редактирование упаковочной информации в текущей библиотеке Package Library
|
|
|
Remove...
|
Удаление упаковочной информации из текущей библиотеки
|
|
|
Edit... (Ctrl+E)
|
Редактирование упаковочной информации текущего компонента
|
|
|
Configure Packagee Types...
|
Выбор типа корпуса компонента из списка (DIP, SOIC, SOJ, ТО, TSOP, PQFP, DISCRETE, LCC) и редактирование этого списка
|
|
|
Export...
|
Запись упаковочной информации одного или более компонентов в текстовый файл .pkg
|
|
|
Import...
|
Чтение упаковочной информации из текстового файла .pkg
|
|
|
Меню View (Просмотр)
|
|
|
Fit (Ctrl+N)
|
Изменение масштаба изображения так, чтобы на полном экране разместились все имеющиеся на схеме компоненты, проводники и соединители
|
|
|
In (Ctrl+I)
|
Увеличение масштаба изображения (центр поля зрения указывается курсором). Степень увеличения назначается с помощью параметра ZOOMFACTOR в файле msim.ini
|
|
|
Out (Ctrl+O)
|
Уменьшение масштаба изображения (центр поля зрения указывается курсором)
|
|
|
Area (Ctrl+A)
|
Вывод на весь экран окаймленной части изображения
|
|
|
Previous
|
Возвращение к предыдущему масштабу изображения
|
|
|
Entire Symbol
|
Вывод на экран полного изображения символа
|
|
|
Redraw (Ctrl+L)
|
Перечерчивание экрана
|
|
|
Pan to New Center
|
Расположение символа симметрично относительно точки расположения курсора без изменения масштаба
|
|
|
Toolbars...
|
Включение/выключение строки инструментов с изображением пиктограмм
|
|
|
Status Bar
|
Включение/выключение в основном меню строки состояний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда |
Назначение |
|
|
Меню Options (Настройка параметров)
|
|
|
Display Options...
|
Установка следующих опций дисплея:
|
|
|
Grid On
|
Включение сетки
|
|
|
Snap-to-Grid
|
Автоматическое перемещение объекта для привязки к узлам сетки при его размещении вне сетки чертежа
|
|
|
Stay-on-Grid
|
Привязка объектов к узлам сетки
|
|
|
Cursor X and Y
|
Вывод текущих координат курсора в строке состояний
|
|
|
Grid Spacing
|
Шаг сетки
|
|
|
Gravity
|
Радиус области захвата
|
|
|
Text Stay-on-Grid
|
Привязка текста к узлам сетки
|
|
|
Spacing
|
Расстояние между повторяющимися объектами
|
|
|
Auto-Repeat...
|
Автоматическое размещение на экране одного или нескольких объектов, аналогичных предыдущему, на заданном расстоянии по осям X и Y (после двойного щелчка мышью)
|
|
|
Display Preferences...
|
Разрешение размещения на экране и /или твердой копии текста и других параметров компонента (см. их перечень в разд. 3.2)
|
|
|
Pan & Zoom...
|
Изменение коэффициентов масштабирования
|
|
|
Меню Window (Окно)
|
|
|
New Schematic Window
|
Открытие нового окна, на котором размещена текущая схема, для одновременного просмотра разных фрагментов,одной и той же схемы большого размера
|
|
|
Cascade
|
Каскадное расположение открытых окон
|
|
|
Tile Horizontal
|
Последовательное расположение открытых окон по горизонтали
|
|
|
Tile Vertical
|
Последовательное расположение открытых окон по вертикали
|
|
|
Arrange Icons
|
Упорядочивание размещения иконок свернутых окон в нижней части экрана
|
|
|
<6-кa>.slb: <символ>
|
Имя текущей библиотеки и символа
|
|
|
Меню Help (Помощь)
|
|
|
Help Topics (F1)
|
Вывод встроенной инструкции
|
|
|
Web Resources
|
Выход в Интернет:
|
|
|
PSpice Home Page
|
Загрузка сайта www.orcad.com
|
|
|
Customer Support
|
Выход на службу технической поддержки www.orcad.com/technical
|
|
|
About PSpice Schematics
|
Вывод номера версии программы и ее регистрационного номера
|
|
|
|
|
|
|